Задача 180.5852

Задача :180.5852

Краткое описание :
Связь ФОБ с платежным поручением
Описание :
"Платежный календарь" в целом
Что измененно :

Пользователь формирует платежные поручения в модуле "Платежный календарь". День закрывается - "день в день".
Иногда возникают ситуации, когда необходимо изменить разноску по ТХО в бухконтуре (например, была ошибочно сформирована по плат.поручению одна проводка на всю сумму, а нужно две на разные аналитики). Такие ситуации могут возникнуть спустя некоторое время после закрытия дня в финконтуре. В этом случае, если в платежном поручении в нижней части окна на закладке "Хозоперации" удалить запись, то рушится связь с фин.обязательством, т.о. в Фин.обязательстве на закладке "Исполнение" пропадает запись о платеже и соответственно фин.обязательство становится не исполненным, остатки по ПС меняются. Необходимо сохранять связь ФОБ с платежным поручением, т.к. общая сумма платежа не меняется, разноска по статьям бюджета не меняется, все изменения касаются только счетов бухгалтерского учета.

Формализовано проблема выглядит следующим образом:
0. Платежный документ (ПД), разнесен по ФОБ. Обычно это выглядит так: одна хозоперация (ХО) разнесена по одной финоперации (ФОП). Период, в котором существует ФОП - в ПК закрыт. Пока все хорошо.
1. Через некоторое время, возникает потребность переразнести ПД по ХО. Обычно, это разделение существующей ХО на несколько ХО. Причем клиент делает переразноску следующим образом: сначала удаляет старую ХО, а потом создает новые ХО.
2. В результате п.1. теряется разноска ПД по ФОБ:
2.1. Новые ХО не разнесены по ФОП
2.2. У прежней ФОП сумма "факт" = 0. И т.к. ФОП находится в "закрытом периоде ПК", то ее сумма в "остатках по счетам" отражается как 0-вая. Что приводит к неверному ведению "остатков по счетам"
3. Ситуация усугубляется, тем что как правило, разделение ХО в п.1., производит "бухгалтер", а не "финансист". В ответственности "финансиста" лежит контроль над корректной разноской ПД по ФОП, "бухгалтер" может не представлять как именно требуется разносить ПД по ФОП.
4. Чтобы исправить ситуацию, приходится повторно производить разноску ПД по ФОБ, а в ситуации двойственной ответственности, практически всегда будут возникать ошибки разноски, когда "бухгалтер" откорректировал разноску ПД по ХО, а "финансист" не произвел соответствующие корректировки по разноске ХО по ФОП.
Как измененно :

Для решения проблемы, были сделаны следующие доработки:
1. На закладке "ХозОперации" и в окне редактирования хозоперации
(интерфейс F_SOPRHOZ::DOCSOPRHOZ), добавлены функции локального меню:
- Разделение хозоперации
- Объединение хозопераций

2. Разделение хозоперации
Разделить можно хозоперацию, которая доступна для редактирования
и еще не распределена по спецификации накладных.
При вызове функции система просит указать новую сумму
данной хозоперации. Новая сумма не должна превышать текущую сумму.

При разделении пересчитываются налоги, если по хозоперации
еще не сформирована счет-фактура.
Ссылки на ДО, ДО на предоплату, Счет-фактуру наследуется.
Внешние КАУ также наследуются.
Поле "примечание" сохраняется.
Если хозоперация распределена по Финансовым операциям
Платежного календаря, то при разделении исполнение также
делится автоматически.

3. Объединение хозопераций.
Объединять можно помеченные хозоперации.
При этом все хозоперации должны быть
- доступны для редактирования
- не распределены по спецификации накладных
- имеют одинаковое распределение по ДО (либо все не распределены по ДО)
- ссылаться на один и тот же СФ (либо СФ не сформирован ни по одной из ХО)
- без проводок

При разделении пересчитываются налоги,
если по хозоперациям еще не сформирована счет-фактура.
Если хозоперации распределены по Финансовым операциям
Платежного календаря, исполнение по общим операциям объединяется.

4. При ручном удалении хозоперации добавлена проверка
(предупреждение) на наличие распределения по Платежному
календарю. При групповом удалении предупреждение не выдается.

5. Функция "Распределение по платежному календарю - Alt+R"
Доработано распределение хозопераций с валютным эквивалентом.
Если документ не является валютным, система не требует
распределять его по валютным операциям.



Кроме использования данной доработки, можно использовать решения существующими средствами:
Решение 0:
Для контроля корректности разноски ПД по ФОБ можно пользоваться отчетом: "Платежный календарь | Операции | Распределение платежных документов"
Решение 1:
Разделение ХО на несколько ХО производить, не удаляя "старое" ХО, а уменьшая его сумму. Тогда хоть в одном ХО останется разноска по ФОП. Что будет служить информацией, как надо потом разнести "новые" ХО. В этом варианте все равно надо будет делать разноску ХО по ФОП, но будет намного легче (совместно с "Решение 0").
Решение 2:
"Бухгалтеру" не следует изменять "старое" ХО, а просто в нем поставить признак "не входит в сумму документа" - его разноска по ФОП останется. А "новые" ХО создавать, так как хочется - они не должны быть разнесены по ФОП. Предполагается, что "новые" ХО - "входят в сумма по документу".

Название продукта Название компонента Тип Последняя версия Дата выхода
F_SOPRHOZF_SOPRHOZRES9.1.006.0
F_SOPRHOZF_SOPRHOZRES9.1.6.0