Задача 102.156085

Задача :102.156085

2016-12-02 14:07:41
Краткое описание :
Электронная отчетность РБ
Описание :
Электронная отчетность РБ в целом
Что измененно :
Для формирования налоговых деклараций РБ, требуется разработать
функционал "Электронная отчетность".
Как измененно :
1 Общие сведения
Разработан функционал формирования "Электронной отчетности", для налоговых
деклараций, используемых в Республике Беларусь. Функционал располагается в
модуле "Бухгалтерская отчетность".
Комплект реализованных в системе шаблонов отчетов, хранится в базе данных и
поставляется в очередных обновлениях системы.
Данные в отчеты вводятся вручную, или получаются автоматически на базе
настраиваемых формул, в том числе бухгалтерских ПАТ-формул. Сформированные
отчеты хранятся в базе данных.
Функционал поддерживает взаимный обмен данными с ПО "АРМ Плательщика"
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

2 Настройка системы электронной отчетности
Параметры, используемые для настройки "Электронной отчетности", находятся в
разделе общесистемного реестра настроек системы: "Настройки Галактики \
Бухгалтерский контур \ Отчеты \ Электронная отчетность РБ". Также для настройки
в модуле "Бухгалтерская отчетность" предназначены функции меню, располагаемые
по пути: "Отчеты | Электронная отчетность РБ".
Так как при расчете показателей используются формулы по добыче соответствующих
реквизитов, то должны быть заполнены соответствующие настройки общесистемного
реестра настроек системы, располагаемые в разделах:
- "Настройки Галактики \ Общие настройки системы \ Собственная
организация"
- "Настройки Галактики \ Бухгалтерский контур \ Отчеты \ Налоговая
отчетность"
2.1 Текущий налогоплательщик
Текущий налогоплательщик - определяет текущую организацию налогоплательщика.
Настройка располагается по пути: "Настройки Галактики \ Бухгалтерский контур \
Отчеты \ Электронная отчетность РБ \ Текущий налогоплательщик".
В интерфейсе "Отчеты | Электронная отчетность РБ | Электронные отчеты",
отображаются только те отчеты, которые были созданы для заданного в настройке
налогоплательщика.
2.2 Тип периода налоговой отчетности
Тип периода налоговой отчетности - определяет типологию периодов налоговой
отчетности. Как правило это: "Год - Квартал - Месяц". Значение типа периода
задается в настройке: "Настройки Галактики \ Бухгалтерский контур \ Отчеты \
Электронная отчетность РБ \ Тип периода налоговой отчетности". Настройка
открывает окно "Выбор типов периодов планирования", в котором можно создать
свой тип. Перед началом работы с функционалом, должны быть созданы, как сам
"Тип периода", так и "Периоды", по которым предполагается вести отчеты. С
инструкцией по созданию, можно ознакомиться в справочной информации по
соответствующему интерфейсу (F1).
В интерфейсе "Отчеты | Электронная отчетность РБ | Электронные отчеты",
отображаются только те отчеты, которые были созданы по периодам из заданного в
настройке типа.
2.3 Поддерживаемые типы отчетов
Полный список поддерживаемых в системе типов отчетов можно увидеть в
интерфейсе: "Отчеты | Электронная отчетность РБ | Поддерживаемые типы отчетов"
2.4 Используемые типы отчетов
Настройка используемых типов отчетов производится в интерфейсе: "Отчеты |
Электронная отчетность РБ | Используемые типы отчетов". Здесь можно настроить
как сам перечень используемых типов отчетов, так и их периодичность.

3 Каталог отчетов
Каталог отчетов, располагается по пути: "Отчеты | Электронная отчетность РБ |
Электронные отчеты". Интерфейс представляет собой иерархический список.
Иерархия состоит из 3-х уровней: "период", "тип отчета", и непосредственно сами
"отчеты". В интерфейсе отображаются отчеты, созданные для "текущего
налогоплательщика" и "типа периода" заданных в соответствующих настройках
"Настройки Галактики \ Бухгалтерский контур \ Отчеты \ Электронная отчетность
РБ". На уровне "тип отчета", будут те типы, которые были настроены в интерфейсе
"Используемые типы отчетов". Из "Каталога отчетов" вызывается "Редактор отчета".

4 Электронный отчет
4.1 Редактор отчета
"Редактор отчета" является основным рабочим местом, откуда выполняются все
основные функции работы с отчетом:
- Ручной ввод данных
- Расчет
- Проверка
- Экспорт и Импорт в XML формат
Из этого интерфейса вызываются вспомогательные интерфейсы по работе с отчетом:
- Интерфейс "Структура отчета"
- Интерфейс "Алгоритм расчета"
4.1.1 Расчет отчета
Расчет отчета состоит из 2-х последовательных расчетов:
1. Расчет формул, заранее настроенных в "Структуре отчета"
2. Выполнение алгоритма расчета, реализованного в V4A-скрипе текущего
"Алгоритма"
После выполнения расчета, автоматически запускается "Проверка отчета".
4.1.2 Проверка отчета
Проверка отчета состоит из 2-х последовательных проверок:
1. Проверка формул, заранее настроенных в "Структуре отчета"
2. Выполнение алгоритма проверки, реализованного в V4A-скрипе текущего
"Алгоритма"
4.2 Интерфейс "Структура отчета"
Интерфейс "Структура отчета" предназначен для:
- Хранения данных отчета
- Представления данных отчета в XML формате
- Настройки формул вычисления показателей
"Структура отчета по умолчанию" поставляется в составе обновлений системы. В
дальнейшем, настроив формулы расчета показателей под свои надобности,
пользователь может "масштабировать" это решение путем экспорта-импорта данных
структуры с помощью соответствующей функции локального меню.
4.3 Интерфейс "Алгоритм расчета"
Интерфейс "Алгоритм расчета" предназначен для настройки и редактирования
V4A-скриптов, используемых при работе с отчетом. Сами алгоритмы могут быть 2-х
видом:
1. "Системные" - поставляемые в составе обновлений системы
2. "Пользовательские" - созданные непосредственно пользователем
По умолчанию, в отчете используется "Системный алгоритм". Однако пользователь
может использовать в отчете свой собственный. Например, сделав копию
"системного" алгоритма, и внеся в нее свои изменения.

5 АРМ Плательщика
Функционал "Электронной отчетности" полностью поддерживает взаимный обмен
данными с ПО МНС "АРМ Плательщика". Это реализуется из интерфейса "Редактор
отчета" путем выполнения функций:
- Импорт отчета из XML
- Экспорт отчета в XML

6 Приемы использования
6.1 Создание нового отчета
Создание нового экземпляра отчета, возможно 2-мя принципиально разными
способами:
1. Создание нового "пустого" отчета. Выполняется по клавише F7, из
"Каталога отчетов"
2. Создание отчета по шаблону. Выполняется по функции локального меню
"Дублирование текущей записи", из "Каталога отчетов"
Алгоритм действий пользователя:
1. Предварительно, для каждого из вариантов использования конкретной
Декларации, создается "шаблон отчета":
1.1. Создается новый "пустой" отчет
1.2. Настраиваются все необходимые формулы, и алгоритмы
2. В дальнейшем при создании конкретного отчета, он создается уже по
заранее настроенному "шаблону"
6.2 Формирование отчета
Алгоритм действий пользователя:
1. Создается новый отчет (см. раздел "Создание нового отчета")
2. Вводятся данные
3. Выполняется функция "Расчет отчета". Если система выдает сообщения об
ошибках (панель "Сообщения"), они исправляются, и заново выполняется "Расчет
отчета"
4. Выполняется функция "Экспорт отчета в XML"
5. Полученный XML-файл загружается в ПО МНС "АРМ Плательщика"

см. "EXE\DOC\Электронная отчетность РБ.docx"

Название продукта Название компонента Тип Последняя версия Дата выхода
F_TBYREPORTF_TBYREPORTRES9.1.1.02016-12-02 14:07:41